Диагностика двигателя автомобиля

Неполадки в работе двигателя чреваты многими неприятностями, в частности, негативно отражается на состоянии всех деталей ходовой части автомобиля. Вследствие этого, появление первых же признаков сбоев его работы необходимо оперативно обратиться за помощью в автосервис, где будет проведена диагностика состояния двигателя.  Своевременная диагностика двигателя позволяет обнаружить неисправность и избавиться от нее быстро и с минимальными расходами. Кроме того, тщательная диагностика двигателя является еще и профилактической мерой, так как дает возможность обнаружить неполадки в самом начале их развития, пока они не успели заявить о себе.

Специалисты рекомендуют выполнять диагностику двигателя регулярно, спустя установленные временные интервалы или километраж пробега автомобиля.

При диагностике состояния двигателя в первую очередь проводится визуальное обследование. Двигатель, состояние которого исправно, всегда сухой, без потеков масла или охлаждающей жидкости. Чтобы диагностика действительно оказалась качественной, двигатель должен быть чистым, то есть предварительно вымыт.

Поддержание чистоты двигателя нужно не только для правильной диагностики, но и для адекватной работы. Дело в том, что слой грязи мешает отводу высокой температуры, что отражается на температурном режиме, и в конечном итоге сказывается на состоянии двигателя в общей сложности. Шатунно-поршневая группа должна работать тихо, а выхлоп глушителя малозаметен. А главные показатели работы двигателя, в частности расход двигателя и угар масла, должны быть в пределах нормы.
В диагностике нуждается и система охлаждения, от которой во многом зависит работа двигателя.

Тщательной проверке подвергается система смазки. Неполадки в ее работе приводят к повышению температуры двигателя, поскольку недостаточная смазка трущихся деталей становится причиной местного перегрева деталей и со временем выхода их из строя. 

Неполадки в работе двигателя могут быть связаны с проникновением в поддон двигателя охлаждающей жидкости или несгоревшего топлива. Причины попадания топлива в автомобилях, оснащенных разными двигателями различно. В карбюраторных двигателях это связано с пробоем мембраны бензонасоса, в случае же инжекторного или дизельного двигателя – результат неисправности форсунок.

Перегрев двигателя может спровоцировать и неисправное состояние зажигания, что особенно актуально для дизельных двигателей.

Написанное выше подтверждает, что диагностика позволяет обнаружить неисправности и своевременно их устранить.