Лада Веста - начало продаж 25 ноября 2015

Внешний вид Лада Веста.

Оформление весты опирается на концепт XRAY, который был разработан еще в 2012 году. Главной изюминкой стали Х-образные выштамповки по бокам авто и на передней части. Благодаря угловатой оптике и вытянутой формы, облик весты получился хищным. Капот в соответствии с последними тенденциями, разделен на элементы. Разработкой экстерьера занялся Стив Маттин.

Кроме абсолютно нового, неожиданного для ВАЗа экстерьера, машина получила также измененную эмблему. Последняя стала немного шире, парус лодки делится на линии. В будущем эта эмблема будет устанавливаться на все модели Лада.

Салон Лада Веста.

Внутри машина выглядит весьма богато. В салоне использовался прочный, мягкий пластик, который довольно приятен на ощупь. Обивка для сидений сделана из комбинации специальной ткани и кожи. В дизайне появились матовые серебристые элементы. Панель приборов, благодаря применению двух цветов: зеленого и белого, получилась очень привлекательной. Она показывает все важнейшие показатели: скорость, обороты мотора, уровень топлива и температуру охлаждающей жидкости.

Кресла имеют очень удобную форму, с хорошей боковой поддержкой, и подголовниками. Они довольно удобно регулируются. Задний диван лишился излишней рельефности и четкого разделения. Между передними сидениями устанавливается простой, но удобный подлокотник.

Базовая версия машины оснащается стандартной системой вентиляции и обогрева. В дорогих комплектациях водитель получает круиз-контроль и элетропакет, в который входят стеклоподъемники, управление задними окнами и зеркалами заднего вида. Прямо с рулевого колеса можно управлять круиз-конролем, подогревом руля и некоторыми функциями медиосистемы. Последняя кстати получила сенсорное управление.

Система климат-конроля Весты оснащается маленькие экраном, на который выводятся все необходимые данные. Такая система значительно облегчает управление климатом.

Платформа Лада Веста.

Для Лады Весты создатели абсолютно новую платформу, в разработке которой участвовали не только инженеры ВАЗа, но и представители альянса Рено-Ниссан. В качестве основы взят проект платформы, которую разрабатывали  для Лада С (Лада Силуэт), а дополнили ее детали из Франции и я Японии. В результате, данная платформа станет фундаментов для создания всех последующих авто класса В. А в будущем, компания планирует внедрить новые технологии и выйти на уровень С-класса. Данную платформу предполагается применять около 15 лет.

Главный плюс этой разработки – ее высокая прочность и малый вес. Благодаря приобретенным качествам, она сможет дольше эксплуатироваться в российских условиях. Так что новая платформа стала главным звеном в управлении стилем автомобиля.

Виды кузова Лада Веста.

Первым серийным представителем модели стал седан. А вот к началу 2016 года, будет подготовлен и хэтчбэк. Когда появятся данные о продажах седана, производитель примет решение по поводу разработки Весты универсал. Представители компании сообщают, что сейчас они нацелены на успешный запуск новинки, а спустя некоторое время будут уже думать о новых вариантах кузова.

На конференции, которая состоялась в феврале 2015 года, журналисты смогли увидеть все три кузова. Модель седана, которая сошла с конвейера, практически не отличается от концепта. Изменения заключаются лишь в смене 17-дюймовых дисков на 15-ти и 16-ти дюймовые, и увеличению высоты потолка.

Спортивная версия Лада Веста.

Кроме простой «потребительской» модификации Весты, есть также спортивная модель. Ее главное отличие —  более мощный мотор. Мощность спортивной Весты достигает 380 лошадиных сил. Ее создавали специально для участия во всемирном чемпионате WTCC. Модель обладает также функциями наблюдения за состоянием двигателя и подвески. Спортивная Веста получила очень яркую внешность, и собрала массу взглядов во время гонки. Эта модель сошла с конвейера гораздо раньше стандартной модификации.

К сожалению, машина не смогла показать высокие результаты на гонке, потому что вышла из строя в результате серьезных повреждений. Обе весты, которые приняли участие в гонке, столкнувшись с противниками, сошли с трассы.

Под капотом.

Все двигатели, которые устанавливаются на Весту, выполнены в полном соответствии стандарту Евро-5 по уровню выхлопа газов. Базовым стал 8-клапанные мотор мощность 87 лошадиных сил. Вторым мотором является уже 16-клапанный, 1.6-литровый агрегат с мощность 106 лошадок. И еще один мотор, самый необычный, Ниссановский 1.6-литровый агрегат с мощностью 114 лошадиных сил. Максимальная скорость, которую может развить данное авто, составляет 185 км/ч. Чтобы разогнать его до скорости 100 км/ч, потребуется 10,3 секунды.

Вероятно, что Веста чуть позже будут оснащаться еще одним мотором, объем которого оставит 1.8 литров. Но конкретной информации по этому поводу ВАЗ пока не дает. Интересно отметить, что покупателям Весты доступна кроме бензиновой, двухтопливная версия авто, которая позволяет использовать не только бензин, но и газ. А вот электрическая версия, пока что находится на уровне размышлений.

Мотор Лады Веста работает с двумя коробками передач: механикой и вариатором. Все виды трансмиссии отличаются малым уровнем вибрации, быстрым переключением и хорошей работой не зависимо от погодных условий. Механику собирают в Тольятти а делается она во Франции. Робот, который уже успели оценить водители Лады Гранты, лишился проблем возникающих при неверном переключении передач, а его рычаг получил более быстрый ход.

Стоимость

В начале разработки, ориентировочной ценой машины были 400 тысяч рублей. Однако в связи с ростом евро, она изменилась в сентябре до 500-550 тысяч. На сегодняшний день неизвестно, какой же все-таки станет стоимость машины. Старт продаж намечен на 25 ноября. Первое время авто будет продаваться у официальных дилеров в 20-ти городах России.

Заключение

Таким образом, Лада перешла на совершенно новый уровень. Веста гораздо надежнее, функциональнее, красивее, и комфортнее чем все предыдущие модели. Она соответствует всем мировым стандартам и скорее всего, выведет ВАЗ на мировой рынок.